Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86
     Главная

    Новости

     О школе
             Страницы истории
             Учителя школы
             Гордость школы
             Музей боевой славы

     Направления работы
             Методическая работа
             Патриотическое воспитание
             Наш досуг

     Ученикам и родителям
             Расписание звонков
             Расписание занятий
             Кружки, секции
             Готовимся к ЕГЭ
             Заметки психолога

      Фотогалерея

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка за 2007–2008 учебный год.

     В 2007-2008 учебном году целью воспитательной работы школы являлось: «Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности».
     Для достижения данной цели решались следующие воспитательные задачи:
          1. Систематизация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
          2. Воспитание способности к самооценке и саморегуляции в поведении школьников.
          3. Реализация индивидуальных способностей и возможностей учащихся через ученическое самоуправление на основе демократических отношений.
          4. Совершенствование работы психолого-педагогического всеобуча через взаимодействие педагогов, психолога, правоохранительных органов и медицинских работников.
          5. Взаимодействие со службами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков и детей с девиантным поведением.
     Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях:
          I.  Охрана жизни и здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни человека.
          II.   Патриотическое воспитание.
          III. Организация работы по развитию творческих способностей учащихся.
          IV. Художественно-нравственное воспитание.
          V. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся. 
          VI. Работа с родителями.
          VII. Организация работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 

     Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. В связи с этим в школе  создана и осуществляется система воспитательной работы. Организована работа с детьми «группы риска». Осуществляется совместная работа с учреждениями культуры, дополнительного образования.  
     Учителя обладают профессиональными умениями для поддержки личностного роста и развития индивидуальности, педагогический коллектив старается создать в школе благоприятную психологическую атмосферы. Педагоги планируют индивидуальную работу с учащимися, используют специальные формы, приемы и методы личностно-ориентированного взаимодействия.
     В школе 16 классов-комплектов. Из них 10 общеобразовательных, 6 классов коррекционно-развивающего обучения, 3 класса очно - заочной формы обучения.
     Классные руководители организуют воспитательный процесс в соответствии с особенностями детских коллективов. Но главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально-психологического климата.
     Коллективы классов постоянно находятся в «движении», т.к. по итогам успеваемости и заключению ПМПК формируются классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). В связи с этим классные руководители постоянно проводят работу по сплочению коллектива и много внимания уделяют индивидуальной работе и с учениками, и с родителями. При проведении различных мероприятий, как в классах, так и во всей школе применяется методика КТД. Дети сами планируют, распределяют обязанности, проводят, а затем подводят итоги. Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом. Решая задачу создания атмосферы дружбы между детьми различных категорий классов и условий для реализации способностей и интересов всех учащихся, педагогический коллектив в течение учебного года работал над созданием условий для сотрудничества детей как одного возраста, так и разных возрастов и разных национальностей. Примером могут служить: спортивные праздники, дни здоровья, Фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства», экскурсионные поездки в художественный музей имени В.Ф. Нечитайло г. Сальска,  совместные классные часы. 
     В течение всего учебного года педагогическим коллективом школы решались задачи направленные на формирование навыков здорового образа жизни человека и создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, сохранение и укрепление жизни и здоровья школьников.
     Администрация школы формирует здоровье сберегающую среду, планирует и организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни.
     В начале учебного года был разработан внутришкольный план развития массовых и игровых видов спорта, с учетом специфики имеющегося спортивного оборудования. Составлен календарь спортивно-массовых мероприятий, расписание работы спортивного школьного кружка ОФП и  график работы спортзала. В плане предусмотрено проведение соревнований на уровне школы и района.
     Спортивный кружок являются самым посещаемым и популярным среди учащихся 5 – 10 классов. Для учащихся 1 – 4 классов  спортивные кружки не  организованы, хотя дети желают посещать занятия. Самыми массовыми спортивными мероприятиями в 2007-2008 уч. году стали День туризма 22.09.2007г. и День здоровья 12.04.2008г. Большинство  учащихся школы с удовольствием принимают участие в спортивных соревнованиях, товарищеских встречах по футболу, волейболу, пионерболу.
     Проводится системная работа по охране жизни и здоровья учащихся, охране труда и технике безопасности, по профилактике вредных привычек, простудных и инфекционных заболеваний на классных часах, через беседы классных руководителей и работников ФАП, изучение памяток по охране жизни, имеющихся у каждого классного руководителя. Для учащихся организовано горячее питание. Важное значение придается практическим занятиям по эвакуации учащихся в случае пожара или экстремальной ситуации в школе.
     Благодаря грамотно спланированной и проводимой педагогическим коллективом работе по охране жизни и воспитанию здорового образа жизни в течение учебного года не имели место случаи употребления несовершеннолетних спиртными напитками и наркотическими веществами.
     В будущем учебном году следует уделить больше внимания развитию массовых и игровых видов спорта. Организовать работу спортивных кружков для учащихся начальных классов, среднего звена и старшеклассников.
     Важнейшее направление всей воспитательной работы школы – патриотическое воспитание призвано решать главную задачу: воспитание и поддержание чувства патриотизма, гражданского долга, высокой ответственности и дисциплинированности. Планирование и реализация мероприятий по данному направлению в школе проводились согласно Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», а так же школьной программы патриотического воспитания «Люди и судьбы моей малой родины».
     Воспитание патриотизма у школьников основывается на знании и уважении своих корней культуры, истории – формированию этих качеств способствовали мероприятия месячника «Патриотического воспитания», посвященного 65 годовщине освобождения города Сальска и Сальского района от немецко-фашастских захватчиков и Дню защитника Отечества и месячника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню Победы.
     С целью изучения и пополнения музея материалами об участниках ВОв, уроженцах с. Шаблиевка Совет музея «Люди и судьбы моей малой родины», под руководством Фоменко Л.Я. учителя истории и руководителя музея проводил поисковую работу. Реставрированы и обновлены экспозиции музея. У любителей художественной литературы вызвала интерес тематическая выставка «С Родиной в сердце», где для обозрения учащихся были представлены книги о Великой Отечественной войне. Проявить свои творческие способности учащиеся 4 – 8 классов смогли, участвуя в школьных конкурсах рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню победы, «Рецепт семейного счастья».
     Повышения уровня политической культуры, гражданской активности каждого человека позволяют добиться тематические классные часы, посвященные изучению государственной символики, истории принятия Конституции РФ и ее содержания, внеклассные мероприятия, посвященные Дню космонавтики и другим государственным праздникам.
     Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства учебной и внеучебной работы. Центральное звено этой работы – система дополнительного образования. В 2007 – 2008 учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Дополнительное образование учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных кружках  МОУ ДОД ДПиШ Сальского района:
          - «Умелые руки» - руководитель Петченко С.А.
          - «Мы маленькие, но умные» - руководитель Асманская О.С.
          - «Туристический» - руководитель Каменный И.Г.
     Также в школе действует три школьных кружка:
          - «Общая физическая подготовка» (ОФП) – руководитель Асманская О.С.
          - «Снежинка» - руководитель Демиденко М.И.
          - «Вокально-хоровой» - руководитель Черноусов В.В.
     Кружковые занятия проходят в соответствии с расписанием. Отношения между ребятами и руководителями кружков доброжелательные.
     Содержание деятельности объединений определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ рекомендованных государственными органами управления образованием.
     Кружок «Умелые руки» - руководитель Петченко С.А., действует в школе на протяжении 10 лет, его посещают учащиеся 1 – 4 классов, 5, 6б, 8а и 9б классов. Воспитанники кружка являются участники всех районных конкурсов и выставок детского творчества. По итогам работы 2007 – 2008 учебного года Светлана Александровна награждена грамотой районного дома пионеров и школьников за хорошую работу.
     Кружок «Мы маленькие, но умные» - руководитель Асманская О.С., является новым направлением кружковой работы в нашей школе. На занятиях кружка дети изучают компьютерные технологии, овладевают навыками работы на компьютере. Он действует с 1 сентября 2006 – 2007 учебного года. Посещают его учащиеся 6а и 6б классов. Ребята увлеченно работают на занятиях. Не всем легко дается изучаемый материал, но старание и усилие ребят способствует выполнению намеченных задач. Участники кружка «Мы маленькие, но умные» занимаются по программе второго года обучения.
     Спортивных кружков в школе два: ОФП – руководитель Асманская О.С., его посещают любители спорта и спортивных игр учащиеся 6а, 6б, 7а, 5а классов и «Туристический» - руководитель  Каменный И.Г., его посещают учащиеся 6а, 7а, 8а классов. Данные кружки пользуются наибольшей популярностью в школе, на занятия всегда приходит много детей, особенно, когда занятия проходят на улице.
     С удовольствием посещают «Хоровой» и «Вокальный» кружки ученики 4 – 10 классов. О результате работы руководителя кружков Черноусова В.В. можно судить по высоким оценкам номеров художественной самодеятельности на районных Фестивалях детского творчества.
     Огромную роль в сфере дополнительного образования имеет работа отряда юных инспекторов движения, способствующая привитию навыков безопасного поведения на дорогах, формированию негативного отношения к нарушителям ПДД. Агитбригада отряда ЮИД МОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка участвовала в  районном конкурсе под девизом: «61 регион ЮИДовцам давно знаком. 35 шагаем классно, и, конечно, безопасно», в честь 35-летия  образования ЮИДовских отрядов.
     Проводимая в школе работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеет положительны результаты, о чем свидетельствует отсутствие дорожно-транспортных происшествий с учащимися в 2005-2006, 2006 – 2007, 2007 - 2008 учебных годах.
     Совершенствуя положительные результаты, развивая достигнутое, удалось преодолеть некоторые недостатки в работе по учебно-познавательному направлению.
     На заседаниях методического объединениях классных руководителей рассматривались вопросы о проведении предметных недель, олимпиад и подготовке учащихся к ним, о поисковой работе в музее «Люди и судьбы моей малой родины». Результаты этой работы видны: по сравнению с прошлым учебным годом, увеличилось количество методических предметных недель, проводимых в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведенные предметные недели по русскому языку и литературе, информатике, изобразительному искусству и экологии. Заинтересовать и охватить работой удалось 90% учащихся школы. Преподаватели – организаторы предметных недель в  ходе подготовки мероприятий проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся. В будущем учебном году необходимо продолжить положительный опыт привлекать для проведения предметных недель в начальных классах старшеклассников, а также с целью повышения интереса учащихся к знаниям проводить в период предметных недель мероприятия в форме интеллектуальных игр и викторин.
     В связи с социально-экономическими проблемами, усилением миграционных процессов в государстве все острее становится проблема организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков. Школа должна стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни. С этой целью функционирует в нашей школе ГПД в начальном звене, так как 58% составляют учащиеся турецкой и других национальностей. Неоценимая помощь для работающих родителей и тем семьям, где нет необходимого надзора и условий для занятий и отдыха ребенка. Дети не только выполняют домашнее задание, но и занимаются в различных кружках по интересам, самостоятельно изучают дополнительную литературу, работают со справочниками и другими источниками.
     Главной проблемой на сегодняшний день остается ученическое самоуправление. Оно строится по следующей схеме:

     Органы самоуправления созданы, однако не наделены реальными полномочиями и выполняют некоторые функции по поручению учителей. Работа в этом направлении не велась систематически ни в классах, ни в объединениях, ни в школе в целом. Работают отдельные центры самоуправления такие как «Досуг», «Забота», «Пресс-центр».
     Органы самоуправления детского объединения «Республика Ребячья» на протяжении пяти лет успешно осуществляли свою деятельность по векторам программы «Компас». Задачи программы: создание необходимых условий для саморазвития внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка реализованы в полной мере. Руководитель детской организации – Большакова Е.А., старшая вожатая в конце 2007 – 2008 учебного года награждена грамотой дома пионеров и школьников  Сальского района за хорошую работу по реализации программы. В 2008 – 2009 учебном году детская организация «Республика Ребячья» будет осуществлять свою работу по новой программе, составленной с учетом  многонационального контингента школы.
     В новом учебном году определена основная задача, над которой будут работать методические объединения школы: поднятие на более высокий уровень ученического самоуправления, как самого действенного органа формирования духовного мира ребенка и самореализации его способностей.
     Диагностика уровня воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте проводилась по следующим критериям: коллективизм и товарищество, долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к труду, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, простота и скромность, культурный уровень.
     Оценка каждого критерия от 1 до 5 баллов.
     Результаты уровня воспитанности обучающихся 1 – 10 классов таковы:
          В школе всего 194 ученика.
          Имеют высокий уровень воспитанности -   12 человек (6%)
          Хороший уровень -   69 человека (36%)
          Средний уровень -   91 человека (47%)
          Низкий уровень -   22 человек (11%)
     Анализируя данные диагностики, можно сделать вывод, что преобладающее количество обучающихся имеют хороший и средний уровень воспитанности, но 22 человека (11%) требуют повышенного педагогического внимания.
     Важной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом является создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение их к истинным культурным ценностям.
     Реализуя задачи духовно-нравственного воспитания учащихся, классные руководители используют в своей работе  материалы программы «Азбука нравственности» (17 часов), она соответствует возрастным, психологическим особенностям развития детей, нацеливает на выполнение нравственных и духовных принципов, которыми школьник руководствуется в жизни. Для учащихся 1 – 10 классов на классных часах и уроках общения проводились беседы о хороших манерах и правилах поведения в обществе.
     Активность учащихся вызвали мероприятия посвященные «Золотой осени», новогодние утренники и вечера, интеллектуальные и спортивные состязания среди мальчиков, посвященные Дню защитника Отечества, конкурсы среди девочек, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. Большой интерес у любителей поэзии вызвали литературно-музыкальные композиции и вечера отдыха. В течение года ребята 2 – 6 классов вовлекались в интеллектуальные игры, проводимые библиотекарем школы, Ковжогиной Т.И. Такие мероприятия прививают любовь к чтению, расширяют кругозор.
     В ходе подготовки и проведения общешкольных мероприятий дети развивали интеллектуальные, эстетические, творческие способности.
     Таким образом, педагогический коллектив приобщает школьников к культуре, духовным ценностям своего родного края, создает условия для развития и реализации творческого потенциала каждого ученика.  Однако не у всех учащихся выработаны такие качества, как способность самооценки и саморегуляции в поведении, эстетические нормы и вкусы.
     Успешно решается задача воспитания у школьников ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, района.
     Стало традицией содержать в порядке и благоустраивать школьный двор и прилегающую к нему территорию, памятники села и парк.  Учащиеся с желанием трудятся на субботниках, озеленяют школьные помещения и клумбы школьного двора. Очень помогает в решении задач трудового воспитания создание временных мест для работы по благоустройству территории села. С каждым годом желающих работать в период летних каникул становится больше, так по сравнению с прошлым годом, в этом году подростков трудоустроено в два раза больше.
     Учащиеся и их родители проявляют заботу о школе, участвуя в ремонте классных комнат, являясь членами Попечительского фонда школы, помогают оборудовать кабинеты, проводить ремонт школы.
     Все учащиеся включены в трудовую деятельность по самообслуживанию, в систему общественного труда, тем самым воспитывают в себе ответственное отношение к порученному делу и чувство хозяина в коллективе школы.
     Основные направления профориентационной деятельности – это просвещение, диагностика и коррекция.
     Просветительская работа проводится учителями-предметниками, классными руководителями, психологом на уроках занятости, классных часах, встречах и беседах с представителями колледжей, ВУЗов, профессиональных училищ Ростовской области, при участии ребят и их родителей в  днях открытых дверей учебных заведений, в фестивале профессий. Участвуя в районном конкурсе баннеров «В защиту рабочей профессии», команда старшеклассников нашей школы была отмечена в числе лучших и награждена памятным подарком.
     Педагогическая и психологическая диагностика, которую проводит педагог-психолог, помогает выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, изучить личностные особенности учащихся и оценить их профессиональные возможности.
     Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей: колхозники, рабочие, служащие, интеллигенция, частные предприниматели, безработные. Весьма неоднороден состав семей по материальному благополучию, ведется учет детей из многодетных, неполных семей, малообеспеченных семей.
     В школе созданы и работают родительские комитеты классов и общешкольный Попечительский совет, Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, на заседаниях которого решались вопросы неуспеваемости, пропусков занятий без уважительной причины, несоблюдения правил для учащихся.
     Несмотря на стремление педагогического коллектива строить жизнедеятельность школы как открытого культурно-образовательного центра на селе, доступного для всех социальных групп сельских жителей, нет еще четкой системы в планировании совместной деятельности ОУ и социального окружения. Наблюдается снижение круга общения школьников. Это происходит из-за сокращения контингента обучающихся, ухудшения материального положения семей, не позволяющего детям расширить коммуникативное пространство за счет совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, выставок, театров.
     Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что:
          - реализация задач по организации внеурочной деятельности соответствует плану работы школы;
          -интересно проходили фестивали, внеклассные мероприятия и общешкольные праздники, где было много массовых выступлений детей;
          - все мероприятия отражены в фотоматериалах;
          - в школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов и национальностей;
          - хорошо налажена работа системы дополнительного образования.

     В целом, поставленные педагогическим коллективом  задачи в 2007 – 2008 учебном году, можно считать успешно реализованными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  1. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, разработать и провести систему мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся.
  2. Организовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие учащихся.
  3. Реализовать способности и возможности учащихся через ученическое самоуправление на основе демократических отношений.
  4. Совершенствовать работу психолого-педагогического всеобуча через взаимодействие педагогов, психолога, правоохранительных органов и медицинских работников.
  5. Продолжить работу по взаимодействию со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К оглавлению

 
Контакты:     
     Ростовская область            с. Шаблиевка                   тел.: (86372) 4-51-49
     Сальский район                     ул. Димитрова,44           e-mail: school_8676@mail.ru
 
Hosted by uCoz