Анализ работы МО «Разноуровневая дифференциация обучения»
за 2007 – 2008 учебный год.
Методическое объединение создано в 2006 году. Основная тема работы: «Дифференциация обучения как один из аспектов личностно- ориентированного обучения». Данная тема согласуется с методической темой школы, МО является структурным подразделением методической службы школы. В состав МО входит 10 человек, учителя географии, биологии, химии, физики, технологии, иностранного языка, физкультуры.
Основные цели и задачи МО направленные на учителя:
- Оказывать методическую помощь учителям, стимулировать их творческую инициативу.
- Ориентировать коллег на постоянную диагностику своего труда и развития знаний и умений учащихся, с учётом закономерностей природной одарённости детей.
- Нацелить членов МО на овладение разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно – ориентированную направленность.
Направленные на ученика:
- Обеспечить достаточно успешное усвоение материала каждым учеником с повышением его образовательной мотивации.
- Формировать у учащихся прочные привычки нравственного поведения, культуры труда и учения.
- Дать каждому ребёнку основу здорового образа жизни практическими навыками по сохранению и укреплению здоровья.
- Учить адекватно оценивать свой труд и сознательно реализовывать свои силы и возможности в учёбе.
- Развивать индивидуальность и творческую личность.
Основные формы работы МО:
- заседания, совещания, семинары, консультации, обмен опытом, разработка рекомендаций, изучение методической литературы.
- открытые уроки, диагностика труда учителя и учащихся, Взаимопосещение уроков;
- проведение предметных недель;
- самообразование;
- повышение квалификации.
Согласно данным целям и задачам был составлен и план работы МО на 2007 – 2008 учебный год, а также запланирована работа между заседаниями МО.
Были запланированы темы заседаний МО:
-
Рассмотрение и утверждение плана работы МО, обсуждение рабочих программ по предметам.
Знакомство с нормативно – правовыми документами.
-
Педагогические условия построения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Воспитание здорового образа жизни. Основы здорового питания.
-
Педагогические основы гуманизации образования .
-
Педагогические основы компетентностного подхода. Основы толерантности.
Введение регионального компонента при составлении программ.
-
Итоги работы МО.
Выступление по темам самообразования.
На первом заседании МО, которое состоялось в августе, был принят план работы, направления работы, цели и задачи МО. Работа МО тесно связана с коррекционным обучением, именно дифференцированный подход улучшит качество знаний учащихся, создаст благоприятную обстановку для обучения учащихся.
На втором заседании МО 20 ноября 2007г. освещался вопрос о педагогических условиях построения индивидуальной траектории развития каждого учащегося. В докладе было отмечено, что приоритетным в образовании является максимальная индивидуализация обучения, были перечислены основные цели индивидуализации:
- оптимальное для каждого учащегося совершенствования уровня базовых знаний и умений, исходя из его возможностей и способностей;
- развитие познавательных способностей;
- максимальное развитие одарённых детей.
Учителям было рекомендовано использовать основные выводы доклада, учитывать индивидуальность учеников при проведении урока, при опросе учащихся.
Рассматривалась тема «Воспитание здорового образа жизни. Основы здорового питания» По данному вопросу выступили Тоцкая Е.И., Ковжогина Т.В. Сообщение основывалось на Концепцию модернизации российского образования о создании в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Одной из важнейших проблем, является проблема питания, а именно здорового питания ребёнка. Учителя были проинформированы о важности данной проблемы, о значении питания. Рекомендовано данную информацию использовать в своей работе, при проведении бесед с учащимися.
В течение учебного года велась работа МО между заседаниями. Сентябрь – ноябрь: работа с рабочими программами, с нормативной документацией. Учителя посещали уроки коллег в открытом порядке. На уроках преподаватели используют в обучении и информационные технологии.
Основные цели посещений:
- Формы и методы, применяемые на уроках.
- Самостоятельная работа, ее содержание, объем и проверка.
- Коррекционная направленность урока.
- Организация учащихся при проведении каждого этап
Были проведены внутришкольные олимпиады по биологии, химии, физике, географии. Участвовали 8-9 классы.
Декабрь – январь: работа в кабинетах по обновлению стендов, изготовление новых с информацией для учеников, выпускников. Проводились консультации по вопросам реализации рабочих программ.
В апреле – мае проводилась работа со слабоуспевающими при подготовке с целью ликвидации пробелов в знаниях. Проводилась индивидуальная работа с неуспевающими, учителями составлены были задания для занятий дома. На уроках проводились самостоятельные работы с учётом пробелов в знаниях по темам.
В феврале был проведён семинар. Основная тема семинара «Педагогические основы современного образования». Выступали Тоцкая Е.И. на тему: «Педагогические основы гуманизации образования», Ковжогина Т.В. на тему: «Педагогические основы компетентностного подхода», Рубцова А.В. на тему: «Педагогические аспекты проектирования в условиях его модернизации»
В сообщениях говорилось, что педагогический аспект проблемы состоит в новом осмыслении самих понятий «образование», «воспитание» их целей, содержание, характера отношений и взаимодействия личности в образовательном процессе. Гуманистическое образование характеризуется ценностным отношением к ученику как субъекту жизни и познания. Новые цели требуют соответствующего содержания образования и технологий организации образовательного процесса. Учителям были даны методические рекомендации при составлении рабочих программ на следующий учебный год.
На последнем заседании МО в мае 2008 были подведены итоги работы МО. Сделан анализ работы МО и намечен план работы на следующий год.
С отчётами по темам самообразования выступили: Рубцова А.В. по теме «Дифференцированный подход к обучению учащихся», познакомила с методикой проведения самостоятельных работ, учитывая способности каждого ученика. Тоцкая Е.И. по теме « Основные методы и технологические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся». В целом работа МО признана удовлетворительной.
Выводы:
В следующем году продолжить работу по решению основных задач: это внедрение новых технологий обучения, развитие творческих способностей учащихся, использование новейшие достижения педагогической науки и практики.
Активизировать внеклассную работу, проводить предметные недели, открытые уроки, классные часы, увеличить количество взаимопосещений уроков.
Подготовить и заслушать сообщения учителей по темам самообразования.
Вести работу по созданию презентаций уроков, коррекционных занятий, продолжить обновление дидактического материала.
Обсудить и изучить следующие темы:
- Интернет – технологии в образовании. Методика создания презентаций, разработок уроков с использованием компьютера.
- Педагогические основы ведущих технологий обучения в современном образовании.
- Характеристика современных методов, приёмов и средств обучения.
Необходимо решать задачи направленные на ученика, а именно развивать индивидуальность и творческую личность, формировать у учащихся прочные привычки нравственного поведения, культуры труда и учения.
Использовать основные формы методической работы: заседания, семинары, консультации, обмен опытом, открытые уроки, проведение предметных недель.
Руководитель МО: Тоцкая Е.И.
К оглавлению |