Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2007-2008 учебный год.
В течение учебного года МО учителей математики и информатики работало над темой: «Обучение организации учебной деятельности на уроке». Были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации. Методика анализа личностно-ориентированного урока по математике», «Проблемы преемственности в обучении математики», «О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-х классов», «О переходе на новые УМК в 7 и 10 классах согласно ГОСам». Заслушаны отчеты по самообразованию учителей Рубцовой А.В., Лебединской Л.И., Побежимовой Е.А.: «Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся», «Самостоятельная работа как средство контроля ЗУНов учащихся с элементами разноуровневого подхода к обучению», «Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики», выступила с докладом Асманская О.С. по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся».
В состав МО входят учителя: Лебединская Л.И. (5, 7а, 8а, 9а кл.), Рубцова А.В. (6а,9б), Асманская О.С. (6б,7б, 8б, 10 кл.), Побежимова Е.А. – учитель информатики (5-10 кл.). Асманская О.С. и Побежимова Е.А. предполагают повысить квалификационную категорию (на II) в следующем учебном году.
Всего проведено 5 заседаний МО. Внутри МО проводилась аналитическая работа (дан анализ по взаимопроверке тетрадей, контрольных работ, в том числе диагностической и административной в 5 и 9 «А» классах, по соблюдению единого орфографического режима, системы работы над ошибками), решались проблемные вопросы: сформулированы принципы построения методической подготовки к ЕГЭ, выработаны пути повышения качества математического образования и основные требования по подготовке к ЕГЭ; и диагностико – коррекционная работа по освоению методики микрогруппового обучения.
В течение учебного года проводилась работа по подготовке к срезу в 9 «А» классе (учитель математики Лебединская Л.И.). По итогам I полугодия 2007-2008 уч. года и результатам контрольной работы по алгебре успеваемость учащихся 9 «А» класса 60%. Сравнительный анализ итогов мониторинга показывает, что 9 (90%) учащихся подтвердили результаты полугодия, 1 (10%) учащийся не подтвердил оценку, получив отметку на балл ниже. Расхождение в среднем балле составляет 0,1 (10%). По итогам I полугодия в 9 «Б» классе (учитель Рубцова А.В.) и результатам контрольной работы по алгебре успеваемость на 17% ниже (2 ученика не подтвердили свои оценки на срезе), расхождение в среднем балле составляет 0,2 (20%).
Результаты итоговой контрольной работы по алгебре в10 классе (учитель Асманская О.С.) с годовой оценкой показали, что успеваемость учащихся составляет 100%, 1 учащийся (14%) получил оценку за контрольную работу на один балл выше, и 1 учащийся на балл ниже. Сравнительный анализ среднего балла за год на 0,2 (20%) ниже, чем за итоговую контрольную работу.
На протяжении 2007-2008 учебного года оказывалась методическая помощь молодому специалисту Асманской О.С. (наставник Лебединская Л.И.). Были посещены уроки математики в 7 «Б», 8 «Б» и 10 классах с целью: применение активных форм деятельности учащихся на уроке с последующим анализом. Уроки Асманской О.С. соответствовали поставленной цели. Итак, в 10 классе был проведен урок-зачет по теме «Тригонометрический формулы», где сочетались разноуровневые методы контроля. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовал подбор разноуровневых заданий, в теоретической части зачета были включены задания для самостоятельного изучения и задачи повышенной сложности. В 7 «Б» классе при итоговом повторении был проведен нестандартный урок в игровой форме «Слабое звено». Также при изучении геометрии по теме «Треугольники» был проведен урок-путешествие «Путешествие в страну треугольников». Познавательная деятельность учащихся активизировалась в результате практической направленности урока, с поставленной перед учащимися проблемой.
Проводилась работа по развитию творческих способностей учащихся и подготовке к участию в олимпиадах на школьном уровне.
Анализ промежуточной и итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов освоили не все учащиеся 9 «А» класса.
Руководителем МО составлялись тексты олимпиадных и контрольных работ, обсуждались тематические планы, рабочие программы, устанавливались сроки контрольных работ. На контроле МО было выполнение программ и система повторения.
Работа с учебными кабинетами велась (пополнение дидактически материалом, разработками уроков, новыми методическими учебными пособиями, оформление уголка «В помощь выпускнику» в кабинете математики, обновлены стенды в кабинете информатики), но не на должном уровне.
Руководителем МО посещались районные МО, открытые уроки в школах №5, 3.
В рамках МО в этом году не дали открытые уроки Рубцова А.В. и Асманская О.С., не проведена неделя математики в связи с незапланированной в этом учебном году аккредитацией школы, хотя был составлен и обсужден ее план проведения.
Было взаимопосещено 10 уроков.
Темы самообразования, над которыми работали учителя в 2007-2008 учебном году, реализованы частично.
Программный материал пройден всеми учителями-предметниками.
Степень усвоения обучающимися учебного материала с учетом требований программы: классы КРО ( 6 «Б»,7 «Б», 8 «Б», 9 «Б») имеют низкий уровень учебных достижений;
общеобразовательные классы: 5 класс – 46%, 7 «А» алгебра – 42%, геометрия – 49%, 9 «А» алгебра – 47%, геометрия – 45%, 10 класс алгебра – 48%, геометрия – 52%. Уровень усвоения программного материала средний.
В следующем учебном году следует больше уделить внимания проблеме преодоления неуспеваемости по предмету, работе со слабоуспевающими учащимися, рассмотреть вопросы по ГОСам и подготовке к ЕГЭ. Недостаточно велась работа по программе «Одаренные дети» по подготовке школьников к олимпиадам и математическим боям.
На основании выше изложенного работу МО можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО Л.И. Лебединская
К оглавлению |