Анализ работы МО учителей начальных классов в 2007 – 2008 учебном году.
В истекшем году МО работало над темой « Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе внедрения технологий развивающего обучения ( УМК «Гармония») с учётом разноуровневой дифференциации». Работа МО тесно связана с ведущей методической темой школы и направлена на активизацию творческой инициативы, на совместный поиск рациональных путей обучения учащихся в классах КРО с многонациональным составом и в 1-3 классах, работающих по УМК «Гармония».
Опираясь на опыт работы МО предыдущих лет, учителя стремились вести аналитическую деятельность учебного процесса, постоянно занимались самообразованием, самосовершенствованием, провели открытые уроки, посещали уроки не только в 1-4 классах, но и в старших. Среди открытых уроков, проведённых в этом учебном году, необходимо отметить урок Яровой Г.И. во 2 «Б» КРО классе. Галина Ивановна на высоком уровне продемонстрировала умения организовать учебный процесс, согласовать цели урока с развивающими упражнениями. Нетрадиционный подход к формам и средствам обучения вызывал устойчивый интерес к уроку у учащихся, оказывал на них глубокое эмоциональное воздействие. На заседании МО был дан глубокий анализ и самоанализ урока. Присутствовавшие на уроке учителя дали высокую оценку, а Яровая Г.И. выступила с отчётом о своей работе по теме самообразования.
Большую и кропотливую работу в 4 классе вела Шульжик Е.А. В ходе фронтальной проверки, был отмечен высокий уровень качества знаний учащихся.
Учащиеся 4 класса готовы к продолжению обучения в 5 классе. Посещено в 4 классе 8 уроков.
Три года работала Ефентьева Н.А. по УМК «Гармония». Учителем накоплен большой методический опыт, которым Нина Алексеевна щедро делится с коллегами. Активное участие Ефентьевой Н.А. в работе МО и по самообразованию положительно отразилось на её профессиональном росте. Руководителем МО были посещены 10 уроков во 2 «А» и в 3 «А» (учитель Ефентьева Н.А.).
В работе МО все учителя принимали активное участие, они выступали с анализом и самоанализом уроков в плане формирования у учащихся основных компонентов учебной деятельности. Руководителем МО посещено 4 семинара в г. Сальске, открытые уроки в школах №6, 5, 2 и в ДОУ «Жемчужинка».
МО учителей нач. классов продолжают тесное сотрудничество с МО учителей –предметников старших классов, особенно с учителями русского языка и литературы. На основе совместного взаимоизучения программ по русскому языку выделялись разделы и темы по предмету, усвоение которых обеспечивает преемственную связь между начальным звеном и 5 – 6 классами.
В течение учебного года много внимания уделялось вопросам преемственности ДОУ – начальная школа, однако по сравнению с 2006 – 2007 г. работа велась не столь активно, занятия в ДОУ посещались только руководителем МО в первом полугодие, учитель Романенко Л.Н. провела два родительских собрания и подготовительные занятия с дошкольниками.
Воспитательная работа в начальных классах всегда отмечалась яркими и запоминающимися праздниками, играми, соревнованиями. Большая заслуга в этом Шульжик Е.А.
Анализ результатов итогового контроля позволяет сделать вывод о том, что образовательные программы в классах освоены в соответствии с требованиями ГОСа. В первом классе обучение по программе «Гармония» вызвало затруднение у учителя и учащихся, так как 60 % учащихся имели очень низкие стартовые возможности и ЗПР. Из 24 человек – 14 человек имеют задержку в развитии, 13- рекомендовано обучение по программе 7 вида, один учащийся – 8 вида.
В работе МО имел место обзор публикаций в периодической печати, научно – методической и публицистической литературы.
В 2007 – 2008 уч. году прошла аттестацию Яровая Г.И. (2 категория). Курсы переподготовки: Ляшёва И.П. , Ефентьева Н.А. Литвинова В.В.
Выводы:
Работа МО учителе нач. классов объединяет коллег в целевом подходе к решению образовательных задач. Все учителя грамотно составляют рабочие программы, умеют выделить наиболее сложные темы, разделы и рационально распределяют время для их изучения.
Основные направления работы были определены удачно, но в ходе реализации намеченного оставались недоработки. В работе между заседаниями преобладало индивидуальная форма консультаций, хотя в прежние годы удачнее велась работа в микрогруппах. Эта форма работы неоправданно устранилась.
В целом работа МО заслуживает удовлетворительной оценки, но формы работы следует разнообразить.
Руководитель МО Литвинова В.В.
К оглавлению |